Знак Шамбалы

Главная / Номера / № 06 (36) июнь 2006 год / Знак Шамбалы

Знак Шамбалы

«Философия йогов учит, что душа существовала неисчислимые века, прокладывая свой путь через бесконечные формы – от низших до высших, всегда поднимаясь вверх. После каждой жизни происходит как бы прерывание опытов. И пробуждаясь на Земле, мы каждый раз все более и более делаемся сознательными. Сначала являются слабые проблески каких-то воспоминаний или неясных впечатлений, но постепенно они становятся все более точными и определенными».
Рамачарака

«Точно заговор! Все подстроено!» – я автоматически взяла большой конверт в руки. На лицевой стороне через весь конверт проступал знак. Знак изображал тонкую изломанную линию, через нее одна за другой проходили три черные точки. Из конверта торчал кусок огненной ткани, точь-в-точь, как ткань моего платья, как сверкающие горы – с розовыми, голубыми бликами, живая, как и часть окружающей ее природы. Мне молча вручили конверт.
– Пора! – вдруг заволновался Юра. - Уходи!
Молока в стакане оставалось на донышке. Допив его, сказав «спасибо», пошла к выходу. Картины на стене прощались словно живые, как и все, что находилось вокруг.
Живая лестница бережно подставляла каменные «ладошки». Вслед смотрела женщина, одетая в синеву. Прощаясь, она облокотилась на косяк входа, как будто устала стоять на ступенях и давно хотела это сделать. Выполнив предначертанное, она наконец-то сможет войти в дом и отдохнуть. «Возвращайся, тебя здесь ждут. Это твой дом!» - услышала я в голове и помахала рукой.
Планета быстро удалялась, в густой синеве неба светился золотистый эллипс. В руке я держала тонкий конверт с кусочком огненной ткани - он прожигал ладонь. «На ладони останется знак, подобный ожогу. Он долго будет светиться, но постепенно исчезнет и станет невидимым для глаз, но не исчезнет для тебя. Знак навсегда останется на твоей ладони»?- это последнее, что я услышала и вынырнула в реальную жизнь, словно из озера с водой.

Юра по-прежнему сидел за столом и смотрел серыми глазами. Он рассмеялся от того, что его не пустили в дом.
– Ты даже не понимаешь, что произошло: ты побывала в ШАМБАЛЕ. Очень многие мечтают попасть туда, посвящают этому годы, порой всю жизнь. Ты это сделала так легко, как будто только и делаешь, что ходишь туда как на работу. «Шамбала. Беловодье. Белая гора» - это одно из самых священных понятий Востока, легендарная страна мудрецов, обитель Света и чистоты, находящаяся где-то в горах на севере Индии. Легенды о Беловодье знают староверы Алтая, утверждающие, что деды их ходили туда на поиски правды и счастья, Николай Рерих рассматривал ее как сокровенный идеал человека, вершину его духовного развития.
– Это ты попал в Шамбалу, а не я, – возразила я ему.– Так попасть в эту страну может каждый.
– Нет, ты не права - огорченно вздохнул «штурман».?- Я был рядом, но не смог туда войти. Я вообще ничего не видел из того, что с легкостью видела ты. Шамбала – невидимая страна. В Шамбалу ходят многие, но открывается она единицам. Запомни главное – в Шамбалу попадают только те, кого она позовет. Некоторые люди полагают, что царство Шамбалы не существует, но многие другие верят в нее. Мое собственное мнение, что Царство Шамбалы  существует. Тебе надо побывать на выставке Рериха. Тебе сказали: «Он в пути». Возможно, Дух Николая Рериха сейчас путешествует где-то с выставкой. Надо ждать.
Прошло всего несколько дней, когда неожиданно позвонил Юра.
– Невероятно, в город привезли выставку Рериха! Твоя Фея из Шамбалы, говоря «Он в пути!», знала, что выставку уже везут в город! Ты должна побывать на ней. Возможно, картины ЗАГОВОРЯТ с тобой, тогда прояснится многое из того, что с тобой происходило.
– Каким образом? Как можно поверить в то, что простые картины - РАЗГОВАРИВАЮТ, - хмыкнула я.
– Ты была в Шамбале, в доме Рериха, где тебе дали Знак. Знак – это своеобразный ключ, который откроет заветную дверцу. На выставку!
Выставку картин Николая Рериха разместили в большом зале в картинной галерее на ул.?Вайнера. Меня сопровождал Юра. В центре, почти под самым потолком, встречая входящих, висела большая черно-белая фотография Николая Рериха. От самого порога в тебя упирался взгляд его темных глаз. Портрет как портрет, если бы не ощущение живого потока, исходящее от него.
– Наконец ты пришла!?– услышала я голос. Он шел от фотографии Николая Рериха.?– Я тебя давно ждал. Пришло время пройти свой путь. Медлить нельзя. Иди, тебя ждут». Его глаза излучали тепло, которое я чувствовала, как если бы смотрел живой человек.
«Нет, я не поддамся на это, - решила я. - Ребята предупреждали, что Рерих будет разговаривать, вот и мерещится». Я решительно прошла в зал, слившись с толпой. Народу было – не протолкнуться. Считать себя избранной среди всех мне казалось полной нелепицей: здесь были ярые поклонники его учения и последователи, служившие делу Рериха верой и правдой долгие годы. Мое же знакомство с Рерихом было случайным, по крайне мере я так считала в то время. На выставку пришла впервые.
Картины висели на стенах, как волшебные окна, и были необыкновенно красивы - буйство цвета, неповторяющиеся пейзажи, насыщенная голубизна неба. Краски смешивались, перетекая волнами из одного полотна в другое - звенящие, легкие, зовущие за тайной, за сказкой. Рамки у картин словно отсутствовали. Поистине великий Рерих - через тончайшую цветовую гамму им передана высочайшая любовь к Земле. На полотнах – и благодать, и восторженная песнь творению Всевышнего: горам, цветам, жизни, любви! Ощутима и ранима чистота, нежны оттенки, громадной мощью отражена земная сила на полотнах! Люди часами стояли перед картинами, впитывая в себя энергии, любуясь гармонией цвета.
«Я видела это!» - подпрыгнула я и, захлопав в ладоши, показала на одно из полотен. Со стены, обрамленный в рамку, смотрел знакомый мир: маленький каменный домик, стоящий на горе, к которому тянулась высокая лестница. Ее каменные ступеньки из больших галечных камней застыли в воздухе. Ступени, висящие в воздухе, - их нельзя ни с чем спутать! Домик, который похож на домики в Тибете, как и дом Рериха в Шамбале! Это была картина  Рериха, точная копия места в Шамбале, где я побывала. Лишь не было женщины в «синей дымке»! Но все еще свежи ощущения от молока на губах и тепло солнечного дня. Значит, путешествие не было фантазией? Возможно ли, что я попала в мир Рериха, в одно из воплощений?
– Тебе действительно открылось сокровенное искусство Николая Рериха, – сказал Юра, стоявший рядом словно страж на границе.– Картины Рериха написаны с вибрациями. «Попадая в них, человек оказывается в тех слоях, которые он может почувствовать, уловить, до которых созрело его сознание. Ты чувствуешь эти вибрации и вспоминаешь свои воплощения. Среди нас есть люди, хотя их и очень мало, которые вполне сознают свои предыдущие существования и которые знали о них с раннего детства. Многим кажется, что они совершенно потеряли всякую память о прежних жизнях. Но в действительности эта память сохраняется в наших «вкусах», «симпатиях», и «антипатиях». Как только эти люди действительно начинают чувствовать и сознавать истину перевоплощений, их период бессознательного существования переходит в сознательное»*. Легко входя в новые измерения, они вспоминают не только прошлое, но и свое будущее.
– Объясни, кто эта женщина в синих одеждах? Что значит молоко, которым она угощала, и о чем говорит знак на конверте? – мне не терпелось проникнуть в суть символов, образов, через которые пришло видение.
– Чтобы пробудить память, с нами разговаривают через цвет, через предметы обихода, музыку, особые слова или символы, близкие нам по духу. Можно предположить, что Женщина в синем - это Вселенская мудрость или мистический опыт, так как цвет ее приближен к небесному и глубок, как Космос. Молоко - это детство, первые шаги познания сокровенных знаний. Знак на конверте – причастность к тому слою сложного мира, частью которого является человек, это возможности и права, это?- ключ. Кусочек огненной ткани?- это озарение.
Твое озарение пришло изнутри. До этого никакие фокусы-покусы, или возня с приспособлениями, никакие метафизические лекции и прения, никакие возложенные на себя покаяния не могли этого дать. Все это лишь средства к концу. То, что происходит с тобой сейчас, способствует достижению цели - пробуждению и прозрению. Можно сказать, что ты действительно побывала в одном из своих воплощений, где получила Знак, который равносилен Зову, позволяющий попадать из одного времени в другое. Твое путешествие в Шамбалу только начинается. Чтобы дать природе внутри тебя возможность самой говорить и познать твои новые воплощения»**.
«В тантрических источниках есть легенда, где говорится, что Шамбала являлась географическим, физическим и духовным центром нашего мира. Именно здесь боги Ясного Света спустились на землю. Посреди мистической страны высилась СВЯЩЕННАЯ ГОРА ДЕВЯТИ СТУПЕНЕЙ, где стоял Монастырь. Она связывала небо и землю, являясь мировой осью, соединяющей миры небесные, земные и преисподние. Древний монастырь является твердыней традиций бон и дзогчен, что означает «высшее совершенство»***.
Надежда Маслова,
апрель, 2006 год,
г. Екатеринбург
Рисунки автора.
* Письма Махатм.
** Рамачарака, Книга «Золотых правил».
***Юрий Захаров. «Оракул».

Выражаем благодарность Музею Востока город Москва и лично Агешину Юрию Андреевичу, координатору общественно-экспертного совета при комитете по культуре Государственной Думы РФ за помощь в поиске картины и предоставлении материалов по подготовке настоящей статьи.

На обложке газеты, в левой части – картина Святослава Рериха «Лахул Карданг» 1974 г.,  в правой?– рисунок  Надежды Масловой.


Рубрикатор